сайт мага Воланд
магия. магические услуги.
форум магии и волшебства.
Среда, 2025-07-09, 12:39 PM



| RSS
[ Главная страница ] [ Каталог статей ]
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [11]

Начало » Статьи » Мои статьи

Сдвиг точки сборки
СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ.
Как известно, почти все высшие магические учения ставят перед собой в качестве главной цели не манипуляцию внешними объектами или психикой других людей, а некую трансформацию человеческой природы, столь радикальную, что можно говорить о самопревращении человека в новый вид разумного осознающего существа. Магия древних толтеков прошла длительный путь развития. Эта дисциплина начинала с осознанного управления восприятием и элементарных магических актов, а завершила свое развитие достижением интегральной трансмутации человека. Краткий обзор их успехов и предлагается вашему вниманию.
С разу хочу сказать что трансмутация физического тела представляет собой серьезную опасность для экспериментирующего, хотя бы потому что требует разрушить психоэмоциональное и биохимическое равновесие человеческого существа(Гомеостазис нашего "я").Последовательная работа с точкой сборки в рамках толтекской магии дает нам возможность ослабить оковы природного гомеостазиса и в конечном итоге преодолеть его. Что такое точка сборки известно, наверное, всем. Так что ограничусь лишь кратким напоминанием.
В наш светящийся шарообразный кокон входит и из него же выходит множество нитей-излучений:каждый из нас прочно вшит в Реальность. Небольшая группа излучений внутри кокона освещена из одного, особенно яркого пятна на светящейся поверхности ауры - примерно в 60-70 сантиметрах позади правой лопатки. Размером пятно с теннисный мяч. Энергетические волокна Реальности проходят через ТС и под воздействием окружающего ее сияния притягиваются друг к другу - собираются в пучок. Этот пучок заключает в себе наше восприятие мира, поэтому светящееся пятно на ауре называют точкой сборки. Она невелика, и лишь часть из миллионов наполненных осознанием энергетических волокон (эманаций) попадает в фокус сферического сияния. Прочие волокна проносятся мимо этой точки и остаются за пределом нашего восприятия.
Точка сборки не просто собирает внешние эманации, но и по-своему распределяет получаемую энергию, что детерминирует форму энергетического тела. Таким образом, изменение позиции точки сборки влечет за собой как сдвиг в спектре воспринимаемого сенсориума, так и некоторую метаморфозу в структуре человеческого "кокона". Это положение принципиально, поскольку отвечает на один из фундаментальных вопросов: каким образом изменение режима восприятия может привести к трансформации самого воспринимающего? На первый взгляд, восприятие - процесс, скорее, идеальный и влияющий на такие абстрактные ментальные формации, как мировоззрение, субъективно-эмоциональные переживания и т.п. В учении дона Хуана мы сталкиваемся с таким пониманием перцепции, которое заставляет нас считать ее главнейшим рычагом психоэнергетической (в конечном итоге - психофизиологической) трансформации человека.
Конечно, идея о прямой и недвусмысленной связи восприятия с энергетическим (а стало быть, и биохимическим, физиологическим) состоянием человеческого тела на первый взгляд может показаться чересчур смелой и экзотической. Тем не менее, при более пристальном наблюдении эта идея находит свое подтверждение буквально на каждом шагу, а вовсе не только в случаях изощренных психотехнических упражнений, доступных только необыкновенно продвинутым мистикам и магам. Мы мало обращаем внимание на эти повседневные подтверждения и упорно не замечаем лежащие на поверхности взаимосвязи - в первую очередь именно потому, что связи эти не отмечены в нашем описании мира.
Шаманы отводят самую главную роль изменению (сознательному и целенаправленному) типа энергообмена субъекта с внешним полем, что и вызывает в качестве побочных эффектов пока необъяснимые наукой эффекты (начиная с осознанного сновидения и заканчивая телепортацией, ясновидением и т.п.).
Дисциплина дона Хуана включает в себя целый ряд техник, направленных на совершенствование произвольного внимания и активизацию несвойственных нормальному сознанию способов восприятия и задействованию иных, необычных интерпретационных схем. Все они в первую очередь служат средством для изменения формы и функционирования энергетического тела. К этому виду техник относятся: не-делание, делание, перепросмотр, сталкинг и, разумеется, сновидение. Поскольку все они непосредственно связаны с восприятием, трансформация энергетического поля субъекта является их неизбежным результатом. Конечно, точка сборки и ее перемещение остаются важнейшими объяснительными моделями шаманского учения.
В первую очередь, следует еще раз отметить, что существуют некие предпочтительные "зоны" или "слои", вдоль которых точка сборки смещается с наибольшей легкостью. Во-первых, они расположены на диске внутри "кокона", который дон Хуан назвал "человеческой полосой эманаций". Во-вторых, в общем можно указать на две статистически усредненные траектории, по которым точка сборки имеет тенденцию передвигаться.

[color=yellow]Траектория А направлена вверх, в сторону макушки головы, и часто выводит перцептивный центр за пределы энергетического поля субъекта, вызывая феномен астральной проекции, или "выхода из тела".
Траектория Б направлена вглубь (к центру или вниз), в сторону фронтальной пластины "кокона", т.е. к горловому центру, центру груди или ниже - к области гениталий. Эта траектория свойственна точке сборки в сновидении, а также в сновидении-наяву, т.е. во время погружения перцепции в миры второго внимания. Обе эти траектории активизируются в процессе толтекской практики в первую очередь.
Однако каждый новый опыт расширяет зону осознаваемой перцепции как в случае А, так и в случае Б.

Трансформация энергетического тела выражается в том, что активизированные области изменяют свой характер энергообмена с внешним полем: энергообмен становится значительно интенсивнее и во все большей степени контролируется со стороны поля ясного осознания. Точка сборки в результате этих процессов приобретает способность не только относительно свободно двигаться в этих зонах, но и легко фиксироваться в любой области, принадлежащей к данным полям. Каждая намеренная или случайная фиксация ощутимо расширяет "гало" из свечения осознания вокруг себя. Психологически это выражается в заметном расширении осознаваемого психического пространства (как внутреннего, так и относящегося к внешней перцепции).

Траектория выхода из тела.Это движение точки сборки вверх по поверхности энергетического тела или в приповерхностных слоях. Скольжение точки сборки не замедляется вплоть до достижения "стержня" - энергетического столпа, пронизывающего весь "кокон" и выходящего наружу в районе темени. Его формация устойчиво сохраняется даже на высоте 18-25 см от макушки головы физического тела. Лишь немного выше - там, где "стержень" вынужден конкурировать с четырехслойным экранным потоком, - его силовая направленность (центр - вверх, периферия - вниз) испытывает метаморфозы: он как бы "раскрывается" и уподобляется центробежному водовороту, чем-то напоминающему колесо чакры.
При соблюдении надлежащих условий (полная физическая и психическая релаксация лежа на спине; концентрация внимания и всей чувствительности - без малейшего напряжения в теле - на точке, расположенной на 10-15 см выше макушки головы; остановка внутреннего диалога; сосредоточение на звуке в ушах, возникающем в полной тишине) точка сборки очень быстро поднимается в область "стержня", ничуть не погружаясь в сам "кокон".Дальнейшие события во многом зависят от вашего психоэмоционального состояния, вашего намерения и вашего уровня личной энергии. Не думайте, что поднятие точки сборки до макушки головы - такое уж важное достижение. Гораздо важнее, что вы собираетесь с этим делать. К примеру, кришнаиты, оказавшись в "стержневом" потоке мощных энергий, обычно направленных на духовного искателя откуда-то "сверху", в потоке, впечатляющем не только силой, но и красотой, переживанием "любви" (такая эмоция легко входит в экстатическое состояние), - искренне верят, что добрались до цели своего странствия, т.е. слились с тем, что они называют "Вселенским Сознанием Кришны". Несколько подобных экстазов, и Бог (как это ни кощунственно прозвучит) просто "поселится" в бритых головах этих воодушевленных сектантов. Чтобы изменить данное положение, надо иметь чуть больше энергии, безупречности (беспристрастия) и, главное, намерения - намерения сделать еще один шаг, не дать себе поверить в то, что на этом великолепном сиянии все заканчивается. Толтекские маги никогда не позволяли себе подобной наивности. То ли они были слишком рассудительны, то ли слишком мудры, то ли циничны. Кто теперь знает? Нам ведомо одно: они всегда шли вперед и дальше, даже если было очень страшно и хотелось вернуться к уже знакомому "оазису счастья". Это их путь - без предрассудков, без вызывающего столбняк трепета.
При должном уровне энергии точка сборки, следуя естественной траектории, выходит за пределы энергетического тела и намеревается собрать иной режим восприятия - больше того, собрать мир-вне-себя. Не следуя дисциплине безупречности, экспериментирующий попадает в иную реальность или в иную ее репрезентацию. Он бессознательно начинает активно адаптировать неудобные элементы нового описания, чтобы собрать (насколько это возможно) подобие привычной воспринимаемой картинки, т.е. пытается построить крошечный комфортабельный мирок для себя даже в том случае, если ряд воспринимаемых элементов никак не соответствует рутинной реальности (астральные сущности). Конечно, так ведет себя не маг, а скорее случайный путник, уже испуганный настолько, что дальнейшее движение для него просто невообразимо. Его точка сборки постоянно колеблется под влиянием эмоциональных движений; поэтому мир который он воспринимает неустойчив и подвержен внутрипсихическим атакам - мыслеформам, отражающим его страхи и опасения.
Итак, точка сборки движется дальше по своей траектории, минуя "стержень", экраны, и попадая наконец в околофронтальную зону, расположенную в передней части кокона и близкую к проекции центра межбровья. Здесь находится еще одна область, пригодная для устойчивой фиксации точки сборки. Психоэнергетически фронтальные зоны мозга лучше всего концентрируют человеческое внимание и намерение. Здесь же наблюдается любопытный перцептивный эффект: вы можете увидеть себя как бы перевернутым. Возникает ощущение, что вы, находясь совсем недалеко, видите себя, скажем, сидящего - но так, словно кто-то перевернул картинку. Объяснить такое явление легко и в нем нет ничего опасного: совершая оборот вокруг "кокона", перевернулась сама точка сборки, которая еще некоторое время будет собирать впечатления, пользуясь прежними ориентирами верх-низ, правое-левое.
Как только ваш перцептивный механизм освоится с новыми ориентирами (2-3 минуты), вы вновь воспримете окружающее в обычной перспективе. Единственное отличие: вы ощутите некое "второе тело" (как назвал его Роберт Монро), находящееся несколько в стороне от физического, способное проникать сквозь любые преграды, мгновенно перемещаться из одного места в другое, даже оставлять материальные следы своих посещений. Одним словом, теперь вы можете назвать себя "летающим магом" - это первый уровень практики, который чего-то стоит. Не так уж много усилий следует приложить, чтобы стать еще и "ясновидящим магом". Дело в том, что и здесь вы пользуетесь той же траекторией сдвига точки сборки. Нужно лишь добиться одной детали. Когда вы "вышли из тела", постарайтесь сосредоточить внимание на собственном физическом лице, а именно - на районе межбровья. Быть может, не сразу, но у вас возникнет двойственное ощущение: вы смотрите на свое межбровье снаружи и одновременно чувствуете холодное пятно в этом месте у себя на лбу. Как только вам это удалось, считайте, что большая часть упражнения исполнена. Затем постепенно перемещайте фокус внимания на холодное пятно и сосредоточенно "выстраивайте" прохладный луч из межбровья внутрь головы физического тела. Если все получается правильно, перед глазами могут возникать вспышки света (обычно белого или светло-голубого) - не обращайте на них внимания. На заключительном этапе упражнения вы должны полностью утратить чувство тела. Здесь уже не имеет значения, открыты глаза или закрыты. Вы можете ощущать себя как некое подобие "трубы", вытянутой в сторону созерцаемого объекта. Не разочаровывайтесь, если в первый раз увидите только неясный свет; успех "ясновидения" зависит от силы и четкости намерения, а это приходит с практикой.

Хранитель тьмы. ("Черный Чикомосток"). Область тьмы содержит массив негативной визуальной информации; все, что вытеснено, забыто, заблокировано защитными механизмами психики. Большая часть содержащейся здесь информации - отрицательные галлюцинации, которые на языке символов могут сообщать сознанию неприемлемые и неприятные содержания.
Полный перепросмотр обязательно требует и экскурсии по мрачным "пещерам Чикомостока", которые, по толтекской мифологии, являются их жуткой прародиной. Именно поэтому толтеки так высоко ценят солнечный свет своего высшего бога Тонатиу - Солнечного Бога-Орла, дарителя свободного и светлого мира.
Толтекское "ясновидение" - высший дар Света. "Ясновидящий маг" рано или поздно обязан посетить "хранителя тьмы", иначе его видения станут бессвязными, пустыми по содержанию и бестолково восторженными.
Та позиция точки сборки, что вызывает "ясновидение", активизирует пучок эманаций, достигающий эпифиза и более отдаленных областей. Только безупречность и остановка внутреннего диалога могут провести вас через "пещеры Чикомостока" без вреда для психоэмоционального равновесия.
Древние толтеки серьезно готовились к этому странствию. Они считали, что путь в пещеры так же реален, как их странствия в мире первого внимания. Отряд магов долго подбирал специальную "веревку" и обвязывался ею; в путь отправлялись ночью при молодой Луне, главный шаман объявлял всем, что нашел проход (обычно на шестой-седьмой день путешествия), после чего спускался в найденную "дыру", где впадал в транс. Оставшиеся наверху дожидались ночи, молились Луне несколько часов, а затем тоже впадали в транс. Хорошим знаком считалось обилие вокруг избранного места крупных черных кошек (пантер). Звери не трогали магов, но грозно шипели, демонстрируя свою мощь. Наиболее любопытным фактом было то, что по крайней мере один зверь оставался с магами до утра. В конце концов "кошка" переставала на них шипеть и впадала в полусонное состояние - при этом она приближалась к толтекам, словно была одной из них. Когда вставало солнце, зверь, по преданию, оказывался пейотлем либо испускал такой странный и громкий рык, что находившиеся рядом маги падали ниц и лежали так еще несколько часов. После чего зверь, конечно, исчезал и с тех пор считался "нагуалем" посетителей "пещер Чикомостока".
Толтеки считают, что после пяти сеансов подлинного "ясновидения" шестой превращается в подлинный кошмар.

Траектория сновидения. "Толтекское сновидение", как правило, вызывает два типа сдвига точки сборки. Первый можно назвать "прямым", поскольку его траектория почти горизонтальна по отношению к первоначальной позиции. Точка сборки в осознанном сне уходит в сторону щитовидной железы или чуть ниже. Как правило, точка сборки не углубляется в область позвоночника; интерпретация в рамках тонального механизма заметно сложнее, если точка сборки пересечет сердцевину "кокона". Проще всего осознанное сновидение протекает в случае, когда точка сборки движется слева направо, относительно горизонтально, т.е. в сторону горлового центра. Здесь, как свидетельствуют практикующие Тенсегрити, обычно накапливается изрядный запас психической энергии, которую толтеки расходуют на сновидение или на сталкинг. Основание горла - это естественный резервуар интересующей нас энергии, поскольку именно говорение фиксирует точку сборки и лишает нас перцептивной свободы. Мы привязаны к миру, о котором бесконечно говорим; замолкая хоть на несколько минут, мы получаем глоток свежего воздуха - назойливое, неотступное "я" затихает, собственная важность оказывается абсолютно ненужным грузом, а жалость к себе вызывает неприязнь.
Центр разговора (горловой центр) - механизм, так крепко привязанный к известным отделам мозга, что остановить его - все равно что выключить бессмысленно работающую половину головы. Вся рациональная деятельность психики построена на том, что англичане называют self-talking: непрерывная психическая реверберация, подтверждающая и закрепляющая каждый внешний сигнал, обсуждение, о-значивание, структурирование, приведение потока сигналов в функциональные модели - конструкты, концепты, , всею совокупностью своею творящие описание мира - упорядоченную целокупность, в которой мы живем, более того, которую пытаемся преобразовать таким образом, чтобы ratio не оставил места для чужеродных элементов, противоречивых фрагментов, вкраплений, отрицающих выстроенную систему.
Зона Вернике - отдел мозга, в котором происходит вербализация и семантизация информации, - напрямую неврологически связана с горловым центром (центром речи). Точка сборки, смещаясь в горловой центр, оказывает активизирующее воздействие через артикуляционный центр на зону Вернике, зона Вернике, в свою очередь, активизирует те области коры мозга, что управляют осмысленной и значущей речью, а посредством них - нервные структуры, управляющие артикуляцией.
Таким образом, мы имеем дело с замкнутым циклом: точка сборки активизирует надлежащие отделы мозга (провоцируя тем самым дискурсивный способ мышления), а мозговые центры активизируют речь (вербализацию и артикуляцию).
Отсюда видно, что центр разговора - одновременно триггер и способ реализации описания мира. Остановка внутреннего диалога - естественный и наиболее эффективный способ "остановки мира", проникновения в измененные режимы восприятия, достижения подлинной магии в совокупности со всеми ее загадочными эффектами.
Когда точка сборки движется почти горизонтально вдоль "человеческой полосы" (справа налево) и лишь слегка снижает свою траекторию в область верхней части грудной клетки, основной центр психоэнергетической активности приходится на горловой центр, тогда "провозглашение намерения" становится конкретной магической практикой.
Одновременно остановка внутреннего диалога приобретает невиданную силу магического акта: зачастую она обозначает либо "остановку мира", либо обязательный переход в иной режим восприятия. Такие экзотические явления, как телепортация, фокусы с антигравитацией или превращения в иные живые формы, - чаще всего трансперцептивные феномены или поле-силовые явления, выходящие за рамки данной парадигмы.
Традиционное "толтекское сновидение" вовсе не обязательно сопровождается остановкой внутреннего диалога. Если горловой центр активизирован, сновидение может сопровождаться внутренним разговором, обильными комментариями по поводу увиденного; более того, "голос эмиссара", столь часто упоминаемый Кастанедой и приписываемый "безмолвному знанию", как правило, есть не что иное, как проекция бессознательного материала, принявшего вербальную форму, на визуально-аудиальный продукт сновидения.
При горизонтальном сдвиге точки сборки психоэнергетический прессинг сказывается, главным образом, на зоне Вернике-Брока, ретикулярной формации, эпифизе и, как принято считать, на кохлеарной части слухового лабиринта. На наш взгляд, однако, при слуховом восприятии в измененном перцептивном режиме кохлеарный лабиринт не играет значительной роли. "Звук" или его имитация порождается в более глубоких структурах мозга - там, где осуществляется сенсорный синтез и его последовательный анализ на различные сенсорные каналы (аудиальный, визуальный, кинестетический, обонятельный, полевой и др.). Таким образом, "голос эмиссара" либо является специфическим галлюцинозом, либо специальным "разложением" избыточной интерпретации, приходящей из необычного режима восприятия.

Категория: Мои статьи | Добавил: Воланд (2006-10-20)
Просмотров: 4508 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006      Используются технологии uCoz